Переломный момент на оконном рынке

02 марта 2018

Главная « Новости « Что ценят покупатели окон


Что ценят покупатели окон или переломный момент для оконного рынка Украины.
Покупателю больше не интересна дешевая продукция.

     Результаты этого опроса показали, что у конечного покупателя качественно изменились приоритеты выбора окон и ожидания от сервиса, который предоставляет компания-продавец.

переломный момент оконного рынка


Главные выводы

  • 1. Энергоэффективность стала важнейшим фактором при выборе окон, цена отодвинута на второй план.
  • 2. Покупатели окон хотят видеть реальные цены в рекламе.
  • 3. Ценят рекомендации подготовленных менеджеров и замерщиков.
  • 4. Хотят получить качественные и энергоэффективные окна.
  • 5. Готовы ждать, но ценят пунктуальность и ответственный подход.
  • 6. Хотят получить энергоэффективный монтаж (по ДСТУ) и акцентируют внимание на чистоте при монтаже.

Кого мы опрашивали?

переломный момент оконного рынка

     Опрос производился среди конечных потребителей* в январе — начале февраля 2018 года. К опросу приглашались только покупатели окон.
     Самую большую часть, почти 43%, опрошенных составили конечные заказчики из Киева. Распределение респондентов по Киеву и остальным регионам Украины примерно соответствует распределению аудитории OKNA.ua интернет аудитории оконных покупателей.

переломный момент оконного рынка

     В опросе приняли участие как опытные покупатели, так и те, кто столкнулся с приобретением окон впервые. Большая часть опрошенных уже имела опыт покупки окон один или более раз, около 47% собирались покупать окна в первые.

     Примечание. В среднем человек меняет жилье около трех раз за свою жизнь. По данным Международного Банка, средняя продолжительность жизни в Украине составляет 71 год (данные за 2015 год). Учитывая эти факторы, один покупатель один раз в 23–24 года (71/3=23,7) сталкивается с заменой окон в том или ином виде.
      Украинский рынок современных окон зарождался в 1993 году, но сформировался к 1997 году. За 20 лет работы оконного рынка статистически большая часть покупателей уже могла один или больше раз приобретать окна. Именно такую картину показал опрос.


Энергоэффективность, а не цена!

переломный момент оконного рынка

     В 2017 году произошел переломный момент: на первое место в глазах потребителей вышла энергоэффективность (60%), а не цена окон (31%).
     Смена приоритетов произошла благодаря оконным компаниям, активно включившимся в продажу энергоэффективных окон, программам поддержки эффективности, а также масштабной трехлетней работе по популяризации энергоэффективности в оконной сфере со стороны OKNA.ua. Цена стала всего лишь вторым по популярности критерием. Но все равно почти треть аудитории ставит цену как приоритетный фактор.
     Такое положение дел должно в корне изменить отношение продавцов к ассортименту окон и уровню сервиса (те компании, которые быстро переориентируются, и будут иметь компетенции, предоставлять профессиональные консультации и смогут ориентироваться не только в оконных технологиях, но и в энергоэффективности здания в целом).
     На третьем месте по важности в глазах покупателей окон находится безопасность. И хотя безопасность все еще не является приоритетом по сравнению с ценой, но уже ощутимое количество потребителей (7%) обращают внимание на этот фактор и ставят его на первое место.


Честные цены прежде всего

переломный момент оконного рынка

     Самым важным фактором в процессе выбора окон покупатели назвали честность, то есть соответствие цен заявленным: 65% опрошенных находят актуальные цены самым важным фактором.
     Роль консультанта также имеет большое значение: 37% покупателей обращают внимание на консультации и рекомендации.
     Третье место по важности разделили критерии «возможность легко дозвониться в компанию» и «сотрудничество с программами энергоэффективности».
     Скорость расчета и подготовки предложения не так важна для покупателей, а вот грамотную речь продавца отметили как важный фактор 21%.

переломный момент оконного рынка

     Предпочтений по скорости расчета покупатели не выявили. 40% респондентов хотели бы узнать стоимость во время разговора, но почти столько же готовы ждать час для получения коммерческого предложения.


Людям важны консультации замерщиков

переломный момент оконного рынка

     Роль консультаций при замере с точки зрения покупателей возрастает. Почти 60% респондентов считают важными консультации при замере, тогда как только 37% — при общении с менеджером (см. график «Важно при заказе окон»).
     Пунктуальность и удобное время также являются важными факторами примерно для половины опрошенных. Чистота и опрятность, а также грамотная речь, важны для 31% и 20% соответственно. Все это говорит о том, что для покупателей замерщик выступает в роли продавца и консультанта не в меньшей, а по некоторым параметрам и в большей степени, чем продавец по телефону или в офисе.


Качество и снова энергоэффективность

переломный момент оконного рынка

     Приоритетными факторами для покупателей на стадии изготовления окон является качество их производства (85%) и энергоэффективность (64%). Во второй группе приоритетов (24–32%) находится количество камер профиля, толщина стеклопакета (40 мм и более), наличие i-стекл в стеклопакете и бренд профиля.

     В этом опросе в Украине впервые зафиксирован приоритет энергоэффективности и некоторых параметров стеклопакета перед брендом профильной системы. Хотя бренды профилей продолжают занимать достойное место в шкале ценностей покупателей — в каждом четвертом случае заказа окон это приоритетный показатель. В третьей группе (13–21%) приоритетов покупателей — мультифункциональность, скорость изготовления, противовзломность и солнцезащита.
     Мультифункциональность — удачный термин в маркетинговом плане, почти вдвое важнее солнцезащиты, хотя применительно к стеклопакетам это взаимозаменяемые термины. Безопасность, точнее противовзломность окон, уже становится важным, но все еще не достаточно весомым фактором. Всего 18% покупателей отмечают его приоритетность.
     Интересно, что качество самого стеклопакета не является важным для большинства покупателей, при том что качество окна в целом — главный фактор.


Пунктуальность при доставке

переломный момент оконного рынка

     Потребители оказались терпеливыми. 41% хотели бы получить окна с точностью до 1 часа, и столько же готовы ждать окна в течение дня.
     37% допускают один перенос сроков поставки, если их заранее предупредили. И только 4% готовы терпеть «растягивание» поставки на 2 недели.


Монтаж по ДСТУ

переломный момент оконного рынка

     В вопросе монтажа самым важным параметром (в 56% ответов) оказался монтаж по ДСТУ, несмотря на загадочность этого понятия для потребителей. Здесь стоит учесть, что и монтажных бригад, способных произвести монтаж по ДСТУ, все еще не так много.
     Кроме «монтажа по ДСТУ» в группу самых важных параметров (48–56%) вошли «энергоэффективный монтаж» и уборка после монтажа. Такое высокое значение уборки и чистоты во время монтажа может быть трансформировано в преимущество продавцов окон и монтажных компаний.

     Опрятные и чистые монтажники (34%) — это может показаться внутренне противоречивым выражением, но ведь монтажники в чистой спецодежде уже могут выглядеть презентабельно. Большинство монтажей происходит в эксплуатируемых помещениях и никому не нравится разводить грязь и видеть неопрятных людей в своем доме, даже на короткое время.
     Во вторую группу (28–34%) входят также вынос мусора (30%), отделка откосов (29%) и по 28% на четкие сроки монтажа и допустимость заранее согласованного переноса монтажа. Достаточно важным фактором считаю покупатели вывоз старых окон (24%) и быстрый монтаж (15%).

* Максимальный доверительный интервал для выборки — 9,6 при 95%-й доверительной вероятности.


Исходнная статья Okna.ua


Главная « Новости « Что ценят покупатели окон


Европласт, ООО
ул.Майора Борищака, 16
г.Кременчуг, 39600

(0536) 79-67-00
(067) 574-15-40
(067) 540-90-97

Фотогалерея
выполненных
работ

Калькулятор
предварительного
расчета